ШКОЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Abstract
Цель нашей статьи – информировать специализированную среду о новой рабочей позиции «Школьный специальный педагог», которая в свою очередь исторически, является первой в Словацкой республике, имплементированной прямо в среду дошкольных учреждений от 2018 года, изменения были реализованы Национальным проектом „PRIM“ – проект инклюзии в дошкольных учреждениях“. Обязанности специального педагога в среде дошкольного учреждения направлены на оптимизацию обучения и индивидуального развития детей (с акцентом на детей со специфическими воспетательно-оброзовотельными потребностями). Главным заданием специальных педагогов в дошкольных учреждениях является реализация инклюзивной диагностики детей непосредственно перед переходом в первый клас, с помощью инструментов депистажней ориентационной диагностики и последующей эффективной стимуляции, для помощи при акселерации развития детей дошкольного возраста с проблемами физического здоровья и детей с неполноценным социальным окружением, что отвечает основной философии инклюзивного образования.